Уникальный ремонт

1

На ЛАЦе заканчивается капитальный ремонт 110-го экскаватора УЗТМ ЭКГ-5А. Впереди – ревизия электрочасти. Ремонтная бригада (слесари Максим Лейнвебер, Эдуард Шерстнев, Михаил Шмаков, Денис Маланчук, сварщик Владислав Декунов, водитель трактора Николай Мерзин) под руководством мастера по ремонту оборудования Вадима Кабанова со своей задачей по ремонту механической части справилась на неделю раньше запланированного.

— Своими силами привели в порядок ходовую тележку экскаватора, отреставрировали посадочное место под центральную цапфу, отверстия в бортовых редукторах, заменили венцовую шестерню,— комментирует заместитель начальника цеха по оборудованию Михаил Осипов.

— Самым сложным было поднять поворотную платформу и выкатить ходовую телегу,— рассказывает слесарь Эдуард Шерстнев. – Справились, в график уложились. Только что заменили ось и собираемся натягивать гусеницу. Заканчиваем ремонт.

Подобный капитальный ремонт экскаватора на ЛАЦе, по словам Михаила Осипова, не производился уже около 8 лет. Основная сложность его связана с весом машины, который составляет 200 тонн. К тому же работы идут прямо на улице — с помощью автокрана, домкратов, кувалды и ломика. Все практически сделано руками ребят бригады участка шихтовки рудных и нерудных полезных ископаемых.

— Я считаю, это наш общий праздник: и мой, и Вадима Николаевича, и всех других механиков, потому что в современных условиях механику необходимы знания инженера,— уверен Михаил Осипов. – Чтобы провести какой-либо капремонт, надо сначала подготовить необходимую документацию: график планируемых работ, заявку на оборудование и запчасти… С наскока ничего не отремонтируешь, сначала надо подумать и спланировать.

Решение таких, порой уникальных задач берут на себя многие механики Высокогорского комбината. Благодаря этим профессионалам изношенное оборудование обретает новую жизнь, а новое – работает, как часы.

Юлия Григорьева