Срок службы футеровки увеличится

1

На участке мокрого обогащения прошел капитальный ремонт по замене шаровой мельницы № 3 продолжительностью 120 часов.


На протяжении всего прошлого месяца в цехе шла подготовка к капремонту. Резервную мельницу, которая должна была встать на замену старой, цех по ремонту оборудования собирал на монтажной площадке УМО из запчастей, которые были закуплены заранее.
— Корпус для шаровой мельницы мы взяли от стержневой мельницы № 2, демонтированной в ходе прошлого капитального ремонта, проходившего год назад,— рассказал заместитель начальника ВОЦ по ТО и Р Алексей Храмков. – Дополнительно приобрели резиновые брони, патрубок загрузки и разгрузки и начали сборку.
Резиновые брони, кстати,— одно из существенных нововведений, они отличаются гораздо более высокой износостойкостью по сравнению с металлическими литыми бронями, которые стояли на мельнице до капремонта. Резиновая футеровка уже стоит на мельницах № 1 и № 5, она отлично зарекомендовала себя за весь период ее эксплуатации.
В первый день капитального ремонта старая мельница № 3 была приведена в порядок, очищена от остатков сырья и демонтирована. Все это проходило под постоянным контролем технологов. В завершение был произведен осмотр подшипников, промыта маслосистема и уже к полудню на место установлена новая мельница. Все остальное время – с 30 июля по 3 августа – производились пуско-наладочные работы.
Корреспондент «ВГ» побывала на объекте в первый день, когда мельница уже была установлена, но еще «раздета» — на ней отсутствовало ограждение венцовой шестерни. Ребята из ЦРО и ремонтный персонал участка мокрого обогащения занимались сборкой маслосистемы, с помощью крана устанавливали на место крышки подшипников. Работа шла по всем направлениям – и с загрузочной стороны, и со стороны выгрузки промпродукта. Полным ходом велась подготовка к пробному запуску мельницы.
— Работаем в графике,— комментирует Алексей Храмков. – Во время пробного запуска необходим постоянный контроль за нагревом подшипников. Если температура в норме, производится загрузка первой партии шаров. Снова температурный контроль и следующая партия шаров. И так до полной шаровой загрузки мельницы.
В завершение капремонта была произведена замена вал-шестерни, и мельница запущена в эксплуатацию.

Елена Пешкова