Новогодние каникулы не для всех были днями отдыха.
На шахте «Южная» 2 января с 16.00 и вплоть до 23.00 в Рождество, 7 января, шла напряженная работа по замене четырех головных канатов на скиповой установке МК 4×4. Весь декабрь служба главного механика шахты готовилась к этому мероприятию, чтобы провести его четко и быстро, в установленные сроки. Важность замены канатов была чрезвычайной, ведь старые износились настолько, что последние два месяца шахта выдавала руду на-гора с неполной нагрузкой скипа.
2 января коллектив участка ВШТ № 5 приступил к ремонтным работам. Они шли непрерывно, в три смены, в каждую из которых выходили по 10–11 рабочих. Руководство осуществляли главный механик Андрей Самосудов, его заместитель Иван Ставров и начальник ВШТ № 5 Александр Морозов. Половина работ производилась на улице, при 28-30-градусном морозе – доставка и разгрузка канатов, установка их на опорную раму, демонтаж старых канатов длиной по 800 метров каждый. Приходилось работать поочередно: полсмены – на промплощадке шахты, полсмены – на отметке плюс 56 метра и в стволе шахты.
— Конечно, условия были сложными, но все работали в полную силу и в сроки уложились. 8 января ночная смена шахтеров спустилась добывать руду,— сказал Иван Ставров. – Хотелось бы особо отметить заместителя начальника участка ВШТ № 5 Олега Верхорубова, механика участка Романа Черкасова, крепильщиков Николая Береснева, Владимира Агеева, Сергея Валина, электрослесаря Евгения Макарова, слесаря Алексея Горшкова.