Плановый и форс-мажорный

1

В минувший понедельник в Высокогорском обогатительном цехе стартовала новая череда ремонтов.

Первоначально обогатители предполагали в этот день начать ремонт первого конвейера на УД-1, но жизнь распорядилась иначе: пришлось заниматься внеплановой работой.

– На участке дробления № 2 аварийно остановилась дробилка Sandvik среднего дробления. Так что этот ремонт для нас вынужденный, – признает заместитель начальника цеха по ТОиР Павел Стенчин.

Агрегат вышел из строя 2 апреля из-за отрыва гидроцилиндра. По словам главного механика ВГОКа Сергея Громова, подобный случай на комбинате произошел впервые. Дробилка находится в эксплуатации с 2007 года и ни разу не была отремонтирована капитально. Шведский изготовитель вообще не рекомендует без необходимости снимать цилиндр – ну, разве что в случае утечки масла. Последний плановый ремонт дробилки состоялся в январе. Тогда дело ограничилось заменой втулок и ревизией агрегата.

Специалисты ОГМ намерены детально изучить происшествие.

– Создана комиссия, которая проведет расследование причин аварии, – доложил на пятничном рапорте Сергей Громов.

По предварительной версии экспертов, виной остановки мог стать износ болтов, которые находятся под постоянной вибрационной нагрузкой. Как бы там ни было, Sandvik уже в работе. В течение 48 часов ремонтные бригады из ЦРО восстановили агрегат.

Выправив ситуацию на УД-2, обогатители смогли взяться за плановое восстановление работы первого конвейера на УД-1. Необходимость в такой работе назрела давно, но заняться ею смогли лишь 6 апреля.

– В последнее время конвейер № 1 эксплуатировался с нарушениями по износу ленты, – говорит Павел Стенчин. – Ввиду сложной экономической ситуации нам ее долго не покупали. Но в итоге все-таки приобрели. Сейчас мы занимаемся заменой ленты.

Пока ремонтники меняли ленту, технологи УД-1 очищали конвейер от просыпи, что накопилась из-за ветхой ленты.

– Видите, какая? – показывает машинист Станислав Татауров внушительную кучу сырья, перемешанного с грязью. – А если все из-под конвейера вытащить, думаю, будет в человеческий рост.

Конвейер ремонтировала подрядная организация – НПП «Ресурс». Кроме замены ленты, подрядчик заменил металлические отражатели, выполнил ремонт привода и замену роликов. На эту работу, согласно графику, было потрачено 60 часов. Рулон ленты – 121 метр – стоит около 300 тысяч рублей. А все затраты на ремонт конвейера Павел Стенчин оценивает в 350 тысяч.

Работы были завершены точно по графику – 9 апреля в 12.00.

Александр Кузьменков

Яндекс.Метрика