Как железнодорожники ВГОКа встретили наступление зимы

1

Прогнозы синоптиков сбылись: в начале минувшей недели Средний Урал один за другим накрыли два мощных циклона. Как утверждают сотрудники нижнетагильской метеостанции, только за 8 — 9 ноября выпало 12 сантиметров осадков. К 10 часам утра 9 ноября высота снежного покрова в Нижнем Тагиле достигла 26 сантиметров. Предприятие железнодорожного транспорта столкнулось с вполне предсказуемой проблемой снегоуборки.

О том, что снегоуборочная техника не готова к зиме, в ПЖТ говорили давно. В последний раз речь об этом шла на октябрьском собрании коллектива. Впрочем, очередное упоминание о проблеме никак не повлияло на ее решение. За истекший месяц не поменялось практически ничего.

– Все были в курсе наших проблем, – говорит директор ПЖТ Иван Суходолов. – Но когда простаивают локомотивы, тут уже не до снегоуборочной техники.

Впрочем, капризы погоды не застали железнодорожников врасплох.

– Мы знали о том, что снег может лечь в любой день, – продолжает Иван Николаевич. – И знали о том, что техника к этому не готова. Но сами были готовы к снегопаду и предусмотрели этот вариант. Каждый тепловоз мы оборудовали обдувочными шлангами с наконечниками, чтобы помощник машиниста мог обдувать стрелочные переводы воздухом, который идет с компрессоров тепловоза. Кроме того, переводы чистили и монтеры пути. С их помощью мы и пережили первые снегопады. Они круглосуточно выходили на работу, чтобы обдуть стрелочные переводы. Только за счет этого движение не остановилось, и работа предприятия не была парализована.

Однако чистка стрелочных переводов – лишь вынужденная полумера. Сама колея пока лежит под снегом, а техника дожидается ремонта.

– Сейчас на ремонте простаивает щеточная машина ДПМ-7, снегоуборочная машина СМ-2 и две ротор-вентиляторных установки «Ветерок» на базе электровозов 4КП, – рассказывает главный инженер ПЖТ Константин Паньшин.

«Ветерки» нуждаются в мотор-преобразователях – выполнить подобный ремонт своими силами железнодорожники не могут. Если говорить о ДПМ-7, то здесь вышел из строя дизель 1Д12. Его, по словам Константина Паньшина, удалось найти на комбинате.

– Сейчас мы его в авральном порядке разбираем, ставим на машину запчасти, чтобы запустить ее в работу в кратчайшие сроки, – сообщает главный инженер.

Кроме того, 7 ноября комбинат выделил железнодорожникам 100 тысяч рублей на мелкие запчасти для ДПМ-7 и СМ-2. Предполагается, что этот ремонт удастся завершить в течение недели-двух. Перегоны пока чистят плугом – и лишь главные направления, чтобы не сорвать основной производственный цикл. Этой техники, считают в ПЖТ, явно недостаточно для систематической борьбы с заносами.

Александр Кузьменков