Бережливое производство

1

Очередное выездное совещание по lean-технологиям прошло в цехе пути ПЖТ.

Совещание, как обычно, начинается с краткого доклада о внедрении системы 6S в подразделении.

– Как вы знаете, в ПЖТ ведется работа по внедрению lean-технологий, – рассказывает начальник цеха Павел Карманов. – Цех пути не остался в стороне. В этом году наша основная задача – поддерживать систему 6S на тех участках, где она есть. Это депо путевых машин, АБК, кузница и тракторный бокс. Запланировано ввести четыре новых участка: рабочее место электромонтера и три путевые машины – дрезину ДМ, дрезину ДГКу и автомотрису АГВ.

Первый участок, с которым знакомятся гости – рабочее место электромонтера. Точнее сказать, в ведении электрика Юрия Будеева – два помещения: хозяйственное, где хранится инструмент и материал, и непосредственно мастерская. За плечами у Юрия Александровича 18 лет  в цехе пути. За этот срок волей-неволей усвоишь, что порядок в работе начинается с порядка на рабочем месте. Запчасти и материалы отсортированы, аккуратно уложены на стеллажах и снабжены табличками: «шарики», «графитовые щетки», «кронштейн кабельной подвески». Есть у электрика и свое ноу-хау – стенд для инструментов, изготовленный своими руками.

– Так много проще и  удобнее работать, – говорит Будеев. – Не надо рыться в закутках.

– Искать инструмент и запчасти уже не приходится, – дополняет подчиненного Павел Евгеньевич. – Время ремонта сокращается.

Примерно тот же самый порядок можно наблюдать и в мастерской. В депо ситуация не столь наглядна: и дрезины, и автомотриса нынче на линии. Поэтому остается лишь выслушать пояснения начальника цеха:

– Здесь у нас участок поддержания: обновили покраску и таблички, повесили стенд о 6S-аудитах. При внедрении системы 6S приобрели шторы. Это большой плюс для нас: в зимнее время они помогают сохранять тепло.

На звеносборочной базе Карманов в первую очередь демонстрирует участникам совещания дрезину ДГКу-2245:

– Здесь мы оборудуем рабочее место водителя. Начали, естественно, с кабины: выполнили очистку, покраску, убрали все ненужное. Планируем заменить лопнувшие стекла, покрасить перила и саму дрезину. Материал весь заявлен, краску уже получили.

Надо сказать, после демонтажа станции Гальяновская на базе скопилось немало звеньев, подлежащих ревизии. Много и старых шпал, которые предстоит утилизировать, – их штабеля высятся возле колеи. У директора по производству Сергея Жбанова возникает закономерный вопрос по поводу первого S – safety, то есть безопасности:

– Шпал много, а средств пожаротушения нет. Гидранты есть на базе?

– Есть огнетушители, – подсказывает директор ПЖТ Иван Суходолов. – Шпалы храниться здесь не должны, мы все это знаем. Скоро утилизируем, и проблемы не будет.

Следующий пункт программы – кузнечное отделение.

– Система 6S здесь уже внедрена, – констатирует начальник цеха. – Идет процесс поддержания и улучшения.

Что, в общем-то, видно невооруженным глазом. Здешний хозяин Аркадий Безуглый – хозяин в лучшем смысле этого слова: инструменты и материалы рационально размещены на стеллажах. А для мелкого инструмента кузнец собственноручно изготовил стенд из пластиковых подоконников. Повсюду таблички-подсказки: «инструмент в ремонт», «ведро под шлак», «заготовки» – как и предписывает система улучшения личной продуктивности работника.

И еще один участок поддержания – тракторный бокс.

– Вот, пожалуйста: схемы, регламенты, инструменты, – поясняет Павел Карманов.

Осмотрев бокс, участники совещания делятся впечатлениями от увиденного. Начальник «Естюнинской» Игорь Богачев:

– Видно, что хозяева в цехе есть. У меня привычка – ходить и дергать кабельные вводы. Удивительно, но они нигде не болтаются. Не понравилось складирование шпал. Возможно, их завтра и уберут, но на них нужно обратить внимание. И общая проблема всех цехов: внутри помещений порядок, но из-под всех зданий растут деревья, разрушают фундаменты.

Главный инженер Николай Рябов:

– Мне все понравилось. В прошлом году было хорошо, а в этом стало еще лучше. Есть мелкие замечания, но их легко устранить. Понравилось, что начальник цеха ведет эту работу, переживает за нее. Есть предложение его поощрить…

– У меня встречное предложение, – возражает Павел Карманов. – Можно поощрить не меня, а людей, которые этим занимались? Ведь я только смотрел, а делали-то они.

Директор по производству Сергей Жбанов:

– Работой начальника цеха я удовлетворен. Нормально, так держать.

Итоги подводит генеральный директор Андрей Кузнецов:

– Я, в отличие от коллег, могу сравнивать положение дел лишь с 2011 годом. Контраст очень большой. Сегодняшнее посещение цеха пути оцениваю положительно. Здесь есть чему поучиться. Предприятие железнодорожного транспорта – наш лидер во внедрении lean-технологий и системы 6S. Хотелось бы, чтобы кто-то уже наступал железнодорожникам на пятки. А насчет поощрений определимся…

Александр Кузьменков

Яндекс.Метрика